20.02.2024 на личный приём к Главе округа Елене Беляевой, которые проходят по вторникам, практически всегда, полная запись. Граждане обращаются
по самым различным проблемам, однако самыми распространёнными являются жилищные вопросы и социальная поддержка.
Часть обращений решается на месте через консультативную помощь, оперативно по личному звонку в профильные ведомства или организации, часть отрабатывается путём направления запросов.
Приведём пример как это работает, возможно кто-то возьмёт себе
на заметку, так как ситуация жизненная.
Гражданин обратился с вопросом по перерасчёту оплаты вывоза ТКО за период временного отсутствия по месту постоянного проживания — он вместе с супругой
с мая по октябрь проживает на даче, Единый информационно — расчетный центр Санкт-Петербурга, который производит начисления, отказал гражданину
в предоставлении перерасчета, сославшись, по их мнению, на ненадлежащий документ, подтверждающий факт пребывания супругов вне места постоянного проживания.
Гражданин не согласившись с отказом записался на личный приём к Главе МО Гражданка, в ходе отработки обращения установлено, что отказ в предоставлении перерасчёта был неправомерным. По следующим причинам.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить перерасчет размера платы за коммунальную услуг по обращению с ТКО, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно пункту 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
Согласно Правилам, перерасчет размера платы за указанную услугу осуществляется на основании заявления, с приложением документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя (п. 86 (1), 91, 92).
Согласно пункту 93 Правил в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете помимо документов, перечисленных в подпунктах а) – и) указанного пункта Правил, закреплено право потребителя предоставить иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении, т.е. любой документ о временном отсутствии.
Правилами не предусмотрены какие-либо требования к форме документа, либо наличие определенных полномочий органа, выдавшего документ, необходимого для перерасчёта в рамках подпункта к) пункта 93 Правил.
Защиту интересов гражданина было подготовлено и направлено обращение в Единый информационно — расчетный центр Санкт-Петербурга с требованием отменить решение об отказе в перерасчете. Вопрос решён.
Надеемся, что описанная ситуация поможет и другим гражданам, тем более, что скоро дачный сезон.

