Статья 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (часть 2)
2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Статья 29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля муниципальный совет муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
(п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2014 N 681-128)
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Санкт-Петербурга.
Статья 39 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка (далее — Контрольно-счетная палата) является контрольно-счетным органом Муниципального образования — постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Муниципальным советом.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Муниципального совета.
4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Муниципального образования. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом.
5. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В целях настоящего Устава датой образования Контрольно-счетной палаты является дата назначения впервые председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
7. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
9. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется аппаратом Муниципального совета, в котором создается структурное подразделение — аппарат Контрольно-счетной палаты. Инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Главой Муниципального образования по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Муниципального совета. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются Муниципальным советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 40 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Муниципальным советом и осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты в полном объеме.
2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
3.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
3.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
3.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Гражданин не может быть назначен на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Муниципального образования, главой Местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Муниципального образования.
(п. 4 в ред. Решения Муниципального совета МО Гражданка от 20.02.2019 № 1)
5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не могут финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Муниципального совета в случае:
7.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
7.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
7.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
7.4. подачи письменного заявления об отставке;
7.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении его от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального совета;
7.6. достижения установленного законом Санкт-Петербурга, нормативным правовым актом Муниципального совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7.7. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи;
7.8. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(п. 7.8 введен Решением Муниципального совета МО Гражданка от 20.02.2019 № 1)
8. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляет в Муниципальный совет документы, подтверждающие соответствие его кандидатуры требованиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также личное заявление о согласии баллотироваться на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся:
9.1. депутатами Муниципального совета — не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета;
9.2. Главой Муниципального образования.
10. Устанавливается следующий порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
На заседании Муниципального совета Глава Муниципального образования объявляет о начале срока внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, который составляет десять рабочих дней, о чем он также письменно извещает депутатов Муниципального совета.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты от субъектов выдвижения, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в Муниципальный совет путем направления письменного обращения с приложением заявления кандидата о согласии баллотироваться и документов, подтверждающих соответствие кандидата установленным требованиям. На основании представленных документов аппаратом Муниципального совета составляется краткая биографическая справка с указанием сведений о квалификации и опыте работы каждого кандидата, которая доводится до сведения депутатов Муниципального совета Главой Муниципального образования. По окончании срока внесения кандидатур все внесенные в срок кандидатуры рассматриваются на ближайшем заседании Муниципального совета.
Каждый кандидат не менее чем за три рабочих дня уведомляется Главой Муниципального образования о дате, времени и месте заседания Муниципального совета, где будет рассмотрение вопроса о его назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Кандидаты вправе присутствовать на заседании Муниципального совета при рассмотрении вопроса об их назначении. Рассмотрение данного вопроса включает обсуждение и голосование. Обсуждение каждого кандидата включает: доклад Главы Муниципального образования о результатах соблюдения установленного порядка внесения кандидатуры и требований, предъявляемых к кандидату, — до 3 минут; выступление кандидата — до 3 минут; вопросы кандидату — до 10 минут. После обсуждения кандидатов проводится голосование по каждому кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Очередность голосования осуществляется в алфавитном порядке по фамилиям кандидатов.
Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета, при этом результаты голосования оформляются решением Муниципального совета. Если ни один из кандидатов не получил необходимого для назначения числа голосов, внесение предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты производится повторно.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(п. 11 введен Решением Муниципального совета МО Гражданка от 20.02.2019 № 1)
Статья 41 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка
Полномочия Контрольно-счетной палаты и формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1.1. контроль за исполнением местного бюджета;
1.2. экспертиза проектов местного бюджета;
1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Муниципальному образованию;
1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Муниципального образования, а также муниципальных программ;
1.8. анализ бюджетного процесса в Муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган Муниципального образования и Главе Муниципального образования;
1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования;
2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 42 Устава Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка.
Организация и деятельность Контрольно-счетной палаты
1. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. В порядке, определяемом законами Санкт-Петербурга, Муниципальный совет вправе заключить соглашение с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. О заключении соглашения с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Муниципальный совет принимает решение.
4. В случае принятия решения Муниципального совета о заключении соглашения с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля данное соглашение от имени Муниципального совета подписывается Главой Муниципального образования.