Согласно ст. 1 Федерального закона
«О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным
положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями,
коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в
целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц
либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими
лицами.
Особое внимание в настоящий момент
уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.
Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных
принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и
пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях,
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях,
обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным
бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных
пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание
зданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами,
определяемыми органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере образования.
Установление и взимание с родителей
(законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за
оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного
образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия,
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований
соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит
законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона
«О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные
представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально
или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в
том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной
основе.
Установление
обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в
процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.