Особенности реализации биологически активных добавок

Учитывая стремление современного общества к оздоровлению организма и применению всевозможных натуральных препаратов, широкое распространение получили биологически активные добавки. При реализации подобной продукции до покупателя должна быть доведена информация о потребительских свойствах товара.

Реклама биологически активных добавок (сокращенно БАД) обязательно должна сопровождаться предупреждением о том, что данный товар не является лекарственным средством.

Следует знать, что в рекламе БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Не допускается продажа БАД дистанционным способом, а также разносная торговля БАД как пищевыми продуктами.

В случае нарушения продавцами вышеуказанных требований и введения потребителей в заблуждение относительно свойств приобретаемых добавок, приписывании им лекарственных свойств, гражданин вправе обратиться к продавцу с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

Восстановление нарушенных прав граждан возможно путем обращения в суд как лично самим гражданином, так и прокурором, действующим в его интересах в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Законом обязанность доказать соблюдение правил распространения БАД возложена на продавца.