Роспотребнадзором обобщены способы обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

У покупателей должны вызывать опасения наличие следующих обстоятельств:

— продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

— заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

— предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

— отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;

— навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.),что запрещено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей»;

— незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг) Роспотребнадзор рекомендует обращаться к виновному лицу (в данном случае — к продавцу товара) с соответствующей претензией.

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно:

— производителю или в уполномоченную им организацию;

— в Роспотребнадзор;

— в органы внутренних дел.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением.