Информация об организации квалифицированной профессиональной правовой помощи по защите прав потребителей

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Роспотребнадзор)  http://78.rospotrebnadzor.ru, куда можно обращаться по вопросам нарушения прав потребителей, в том числе реализации некачественного товара и нарушениям правил продажи товаров, по адресу: 191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, тел. 764-42-38, или Центр консультирования и информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая д.1, каб.№ 15, тел. 571-62-00, тел. 679-67-07,http://78.rospotrebnadzor.ru/konsultatsionnyy-tsentr-po-zashchite-prav-potrebiteley

По вопросам проведения экспертизы качества пищевой продукции, обуви, сумок, изделий кожгалантереи, парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии можно обратиться в Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»(далее – ЦКК)по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 65, литер Б., предварительно согласовав возможность и время проведения экспертизы по телефонам: 274-14-37, 274-12-41, 274-14-30. ЦКК проводит постоянный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых торговыми предприятиями Санкт-Петербурга, информация о результатах мониторинга публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте ЦКК, по электронному адресу: www.quality.spb.ru. Сведения о выявленных нарушениях направляются в Управление Роспотребнадзора для проведения административных расследований, а также предприятиям — производителям продукции для принятия мер по устранению нарушений.

ЦКК осуществляет:

— прием и рассмотрение обращений потребителей на неудовлетворительное качество товаров, работ и услуг;
— рассмотрение письменных обращений потребителей с проведением лабораторных исследований пищевой продукции;
— проведение консультаций для потребителей по вопросам применения норм Закона РФ «О защите прав потребителей» по телефонам «горячей линии»: 233-55-45; 498-85-01 (доб.2);
— проведение товароведной экспертизы обуви, сумок и изделий кожгалантереи.

Информационный портал по защите прав потребителей https://zpp.spb.ru – создан для информирования, консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения взаимодействия в сфере защиты прав потребителей. Информационный портал по защите прав потребителей является единой площадкой для взаимодействия потребителей, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (ассоциаций). Данный ресурс курирует Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Методическую поддержку осуществляет Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Информационный портал по защите прав потребителей предоставляет бесплатные автоматизированные сервисы:
— составление претензии https://zpp.spb.ru/web/guest/claim
— проверки, является ли технически сложным товар и возможность возврата в соответствии с «Перечнем технически сложных товаров с особым порядком возврата», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» https://zpp.spb.ru/complex-product .